Уральский гранит – технологии будущего

Уральский гранит – технологии будущего

            Керамогранит – материал, качество которого не скроешь за громким именем или многолетней историей. Но мы упрямо продолжаем выбирать лишь тех производителей, которые успешно прошли проверку временем. И порой отказываемся даже замечать, не говоря уже о том, чтобы воспринимать всерьез, вновь появившиеся бренды, с первых дней смело вступающие в конкурентную борьбу.

К счастью, все эти предрассудки не стали на пути молодой и уверенно развивающейся торговой марки «Уральский гранит». И за свой короткий век она успела стать лидером российского рынка керамогранита.

Сегодня данный бренд – яркий пример того, насколько высокотехнологичным, инновационными и конкурентоспособным может быть отечественный производитель без имени и истории.

 

История Уральского гранита

            Продукция под торговой маркой Уральский гранит впервые появилась на свет лишь в 2009 году. Но это не помешало ей завоевать признание потребителей и зарекомендовать себя, как исключительно качественный и надежный материал для облицовки вентилируемых фасадов и полов.

            Производственные мощности Уральского гранита сосредоточены на двух заводах:  ООО «Снежинский керамический завод» (ЗКС), расположенном в г. Снежинске Челябинской области (Уральский федеральный округ) и ЗАО «Фрилайт» в г. Балабаного Калужской области (Центральный федеральный округ).

            При этом ООО «ЗКС» – предприятие поистине уникальное. Оно является одним из самых новых, современных и технологичных комплексов по выпуску керамического гранита на территории Российской федерации. Построен завод  был не так давно, и первая партия облицовочных плит сошла с его конвейеров лишь в 2005 году.

            Строительство завода осуществлялось, что называется, с нуля. Поэтому была возможность изначально оснастить предприятие самыми передовыми технологиями по производству керамогранита: автоматизированными механизмами, компьютерными линиями и лабораториями.

            Поначалу предприятие принимало заказы на производство керамического гранита под различными брендами, среди которых «AZORI», «Керабуд» и другие. Но уже спустя 4 года ЗКС был готов представить потребителю собственную торговую марку.  В том же году данное предприятие стало одним из первых на Урале, прошедших сертификацию международного стандарта менеджмента качества ISO 9001–2008. Получение сертификата свидетельствует о положительной репутации компании и о высоком уровне его надежности.

            Продукция Уральский гранит в короткие сроки стала настолько востребованной, что уже 13 июля 2011 года была запущена четвертая производственная линия, позволяющая выпускать до 8 миллионов кв. м. керамогранита в год.

            Но если Снежинский керамический завод специализируется непосредственно на производстве керамического гранита самых разнообразных форматов, то ЗАО «Фрилайт» или Freelite Decor занимается разработкой дизайнов и декорированием керамического гранита. Можно сказать, что данное предприятие выполняет роль дизайн-студии. И ее главная задача – проектирование и изготовление сложных уникальных, но в то же время универсальных декоративных элементов, позволяющих эффектно дополнить и разнообразить уже существующие коллекции.

 

            Оборудование: не жалея сил и средств

            Одно из главных преимуществ всех молодых предприятий – оснащение. Ведь всем известно, что производить качественную продукцию на некачественном, а тем более устаревшем, как физически, так и морально, оборудовании совершенно невозможно. А создать что-то новое порой намного легче, чем переделывать старое.

            Именно этим принципом руководствовался производитель Уральского гранита, решив создать абсолютное новое предприятие на месте, где еще 10 лет назад был лес.

            После возведения здания стала задача по оснащению. Было решено внедрить на заводе самое высокотехнологичное оборудование, которое только было в мировой индустрии производства керамического гранита. При этом важно было не просто создать на одном предприятии условия для выполнения всех процессов, от дозировки сырья до упаковки готовой продукции, но и компьютеризировать их.

Бесспорным лидером на рынке подобного оборудования является итальянская компания «SACMI». Именно она была выбрана в качестве поставщика обжиговых печей, прессов и сушилок высокой производительности, что позволило компьютеризировать каждый процесс на производстве.

Следующим шагом было построение системы контроля и лабораторного анализа, позволяющей отслеживать качество выпускаемой продукции на каждом этапе производства. Единственным способом обеспечить наиболее оперативный контроль над продукцией и достичь максимального качества керамогранита была установка мини-лаборатории на основных участках производства.

Причем все без исключения лаборатории были оснащены новейшим итальянским оборудованием таким фирм, как «AssoPrint», «Ceramic Instrument», «Gabrielli».  В результате каждый процесс на производстве полностью управляется и контролируется компьютерными системами.

 

Особенности производства «уральского гранита»

У нас есть уникальная возможность подробнее ознакомиться с непосредственным процессом изготовления керамогранита, проходящим по технологии однократного обжига.

Этап 1: Контроль качества сырья и дозировка сырьевых материалов

Качественное сырье – основа любой готовой продукции.  Именно поэтому в своем производстве Уральский гранит использует исключительно высококачественные природные материалы, среди которых полевой шпат, кварцевый песок, каолины, огнеупорные украинские глины, а также объемные испанские красители.

Отдел техконтроля в обязательном порядке осуществляет входной анализ сырья на предмет минимального содержания оксидов титана, железа и других красящих оксидов. Лишь по итогам положительного заключения сырьевые материалы допускаются к процессу рецептурной дозировки.

Этап 2: Помол сырьевого материала

Для наиболее качественного смешивания сырья и увеличения реакционной способности массы при обжиге его подвергают мокрому помолу в шаровых мельницах.

В отдельных емкостях запаса готовятся из шликера базовые и цветные пресс-порошки, которые также проходят контроль перед поступлением в бункер пресса.

Этап 3: Прессование

 Данный процесс проходит в гидравлических прессах при удельном прессовании в 400 кг на см². При этом влага, содержащаяся в пресс-порошках, выступает в качестве связки. При таком методе прессования плиты уже на данном этапе приобретают достаточно высокую механическую прочность.

Этап 4: Сушка

 В вертикальных сушилках происходит интенсивная сушка прессованных плит  с целью снижения уровня влажности до 0,5%.

Этап 5: Глазурование

С целью придания керамограниту  большей износоустойчивости, защиты его в процессе эксплуатации от пятен и внешних воздействий, а также придания других преимуществ по сравнению с натуральным камнем, на его лицевую поверхность тонким слоем наносят глазурь «кристалин». В результате обжига глазурь плавится и образует на поверхности плит защитный слой.

Этап 6: Обжиг

Глазурованные плиты по керамическим роликам поступают в печь, где на протяжении 50 минут подвергаются термической обработке при температуре 1210˚С. Постоянно поддерживать температуру обжига на одном уровне с высокой точностью позволяет опять-таки компьютерная система.

Этап 7: Ректификация

На предприятии также установлено высокоточное оборудование для ректификации. Оно позволяет обработать торцы плит за счет обрезки кромки таким образом, что все плитки получаются абсолютно одинакового размера и калибра. Такой керамогранит используется для бесшовной облицовки и создания ощущения монолитности поверхности.

Этап 8: Сортировка

Весь обожженный керамогранит проходит тест на наличие трещин, после чего он отправляется на сортировку. Данный процесс также выполняется электроникой, благодаря чему удается отсортировать плиты по калибрам так, чтобы разница в размерах не превышала 1 мм. При этом роль человеческого фактора сводится лишь к визуальной оценке качества лицевой поверхности готовых плит.

Этап 9: Упаковка

Уже отсортированная продукция упаковывается автоматизированным способом, после чего на упаковку наносится маркировка, позволяющая  впоследствии легко идентифицировать выпущенный керамогранит. На склад продукция отправляется лишь в том случае, если прошла окончательный контроль и полностью соответствует нормативной документации.

 

  Продукция: когда есть чем гордиться

Оценить качество и эстетическую привлекательность Уральского гранита можно благодаря нескольким коллекциям, в которых представлена данная торговая марка.

Коллекция «Стандарт» представлена напольной плиткой с традиционным дизайном «соль-перец» в 10 цветовых решениях, который превосходно имитирует натуральный камень. Даже, несмотря на, казалось бы, «избитый» дизайн, данная плитка по-прежнему пользуется большой популярностью, прежде всего, благодаря небольшой цене и высоким показателям износоустойчивости.

А вот коллекция «Уральские фасады» демонстрирует уже более широкую дизайнерскую линию. Во-первых, она состоит из 27 востребованных оттенков. Во-вторых, представлена в нескольких видах поверхностей: полированной, матовой и рельефной. А, в-третьих, позволяет выбрать любой удобный формат: 600х300, 600х600, 1200х295, и даже 1200х600 мм. Причем, невзирая на название, данный керамогранит превосходно зарекомендовал себя не только как фасадный материал, но и в качестве напольного покрытия.

И еще одна коллекция «Керамика будущего» позволила производителю представить на российском рынке принципиально новый продукт – керамогранит, созданный без использования глазурей, на основе натуральных керамических порошков. Другими словами, Уральский гранит предложил потребителям инновационную продукцию, но по ценам, характерным для традиционным аналогов.

 

Уральские достижения

За свою не столь продолжительную историю Уральский гранит привнес на отечественный рынок керамического гранита больше нового, чем многие другие предприятия.

К примеру, ЗКС был первым в России, запустившим в серийное производство крупноформатную плитку 1200х600 мм. И на сегодняшний день он остается единственным отечественным производителем подобного продукта.  За это достижение в декабре 2014 года Уральский гранит был награжден дипломом в номинации «Лучшее архитектурное решение» в рамках смотр-конкурса «Актуальные инновации».

При этом популярность данного формата активно набирает обороты. А Уральский гранит позаботился об универсальности своего продукта, благодаря чему керамогранит этого формата может применяться и для вентилируемых фасадов, и для полов в местах большой проходимости, и для облицовки стен внутри зданий. К тому же сегодня модернизация производства позволила ему выпускать керамический гранит еще большим форматом – 1200х1200 мм.

Заслуживает внимания еще одно достижение Уральского гранита – яркая цветная плитка, изготовленная методом двойной засыпки. Данный способ, при котором верхний цветной слой составляет около 3 мм, позволяет добиться наиболее насыщенных, редких и дорогих цветов. В отличие от глазурованного керамического гранита с цветным слоем в 0,5 мм, керамогранит, созданный методом двойной засыпки, не поддается истиранию.

Отдельно нужно отметить красный керамогранит, представленный Уральским гранитом. Известно, что этот оттенок наиболее сложно получить, а еще сложнее добиться по-настоящему красного оттенка, а не кирпичного или терракотового, как часто можно встретить в коллекциях других производителей. 

 Но на заводе ЗКС, оснащенном колометрической системой «Superceramic», благодаря использованию высококачественных импортных красителей и  технологического оборудования удалось достичь максимальной насыщенности и яркости цветного керамогранита.    

 

Купить продукцию Уралського гранита Вы можете в нашем интернет-магазине Di-terra - Уральский Керамогранит