Своя рубаха ближе к телу: отечественная керамика vs импортная

Своя рубаха ближе к телу: отечественная керамика vs импортная

                Старинную русскую пословицу «Своя рубаха ближе к телу» можно трактовать по-разному. Но особый смысл она приобрела после ввода Европой ограничительных санкций для России. Так, резкая потребность в импортозамещении некоторых товаров, в том числе и отделочных керамических изделий, сыграла на руку отечественным производителям.

Благодаря этому миллионы наших сограждан смогли по достоинству оценить качество керамики, выпускаемой российскими, украинскими и белорусскими производителями. И каково же было удивление многих потребителей, когда выяснилось, что такая вынужденная альтернатива превзошла ожидания.

Так давайте же разбираться, что заставляет нас чаще всего делать выбор в пользу импортных товаров, почему мы не привыкли доверять отечественному производителю и всегда ли мы оказываемся правы в своих суждениях.

7 самых распространенных мифов об отечественной керамике

1.       Чем ниже цена, тем хуже качество

Мы давно привыкли судить о качестве продукции по ее стоимости. И почему-то безапелляционно верим в то, что лучшие товары предлагают именно импортные производители. То, что называется «эксклюзивные товары по эксклюзивным ценам». Хотя, если задуматься, продукция, ввезенная из-за рубежа, априори не может стоить дешевле отечественной. Ведь стоимость доставки в другую страну, таможенные пошлины и сборы еще никто не отменял.

В то же время российская керамическая плитка и керамика, ввозимая из стран ближнего зарубежья, стоит на порядок дешевле. И только потому, что она лишена подобных наценок. Согласитесь, что реализация товара в той же стране, где он был произведен, - лучший аргумент для умеренной ценовой политики.

 Как видите, высокая цена – еще не признак такого же высокого качества. Так зачем платить больше?

Хотя справедливости ради стоит отметить: иногда низкая стоимость действительно может свидетельствовать о ненадлежащем качестве. Если цена имеет принципиальное значение, то идеальным решением будет выбор недорогой плитки известной российской торговой марки. Популярные бренды не могут позволить себе такую «роскошь», как некачественная продукция.

2.       Не дотягиваем до стандартов.

Еще одно заблуждение, которое не позволяет нам полностью довериться отечественному производителю,  заключается в том, что российская продукция не дотягивает до мировых стандартов. И действительно, сомнения в эксплуатационных показателях и экологической безопасности отечественной продукции – один из главных камней преткновения российского рынка керамики.  Но так ли это на самом деле?

Начнем с того, что многие российские производители входят в составы групп предприятий с мировым именем и проходят международную стандартизацию. К примеру, современный завод по производству керамогранита Италон (ITALON) и ЗАО «Керамогранитный завод», выпускающее продукцию под торговой маркой ColiseumGres, являются участниками итальянской группы Concorde. Расположенное в Уфе ООО «Лассельсбергер» входит в международную группу компаний, главное предприятие которой находится в Австрии. А российская «Лира Керамика» является одним из производственных предприятий крупнейшей европейской компании Cersanit.

И как тут не вспомнить о бесспорном лидере отечественного производства керамики и керамогранита – группе Kerama Marazzi, которая входит в состав концерна Мarazzi Group. Ведь под этим брендом на внутренний рынок страны ежегодно поступает более 13% от всего отечественного производства. 

Но и другие отечественные предприятия успешно конкурируют с зарубежными производителями на мировом (в том числе и европейском) рынке. И, конечно же, экспортирование было бы невозможным без получения сертификатов международного образца.

3.       Какое оборудование, такая и продукция

С тем, что качество продукции напрямую зависит от техники, на которой она была произведена, поспорить сложно. Согласитесь, производить высококачественные товары на оборудовании, не соответствующем современным технологическим стандартам, попросту невозможно. Вот только главное заблуждение именно в том, что все наши производственные предприятия без исключения оснащены такой «низкопробной» техникой.

На самом деле предприятия, которые успешно развиваются и стремятся покорить рынок российской керамики передовой продукцией, уже давно перешли на импортное оборудование. Такие известные отечественные бренды, как AZORI, KERABUD (Керабуд), М-Квадрат (ЗАО «Кировская керамика»),  Estima, «Самарский Стройфарфор», выпускающий керамогранит под ТМ Grasaro, ОАО «Волгоградский керамический завод» – производитель плитки La Favola, керамический завод «Сокол» и многие другие имеют в своем арсенале новейшее оборудование итальянского производства.

Кроме того, многие из них регулярно осуществляют модернизацию используемого оборудования. И это позволяет им повышать конкурентоспособность выпускаемой продукции и всегда держать руку на пульсе.

4.       Доступность или эстетика?

Бытует мнение,  что каждый, кто выбирает между отечественной и испанской или польской керамической плиткой, идет на сделку с совестью. Поскольку делает очевидный выбор либо в пользу более приемлемой цены, либо – эстетического совершенства. В этом и заключается еще одно распространенное заблуждение о нашей керамике.

Никто не спорит, что европейские дизайнеры, овладев современными техниками и наработками, шагнули далеко вперед в области декоративного оформления облицовочных материалов. Но что мешает нашим производителям активно использовать их положительный опыт? Абсолютно ничего.

Так, ОAO «Завод керамических изделий», более известный под торговой маркой Уралкерамика, всегда привлекает в новые проекты по разработке плитки иностранных дизайнеров. Лидер на российском рынке керамогранита ТМ KERRANOVA, создавая новые коллекции, тесно сотрудничает с передовыми итальянскими и испанскими дизайнерскими студиями. А особенностью брендовой плитки KERAMA MARAZZI является уникальное сочетание итальянского стиля и  глубокого понимания особых вкусов российского потребителя.

5.       Скудный выбор – бедная палитра

Предвзятое отношение к отечественному производителю керамики обусловлено еще и тем, что мы заранее убеждены: его продукция не соответствует нашим представлениям о красоте и стиле, и, соответственно, он не может удовлетворить наши потребности.

Главная ошибка нашего потребителя – уверенность в том, что вся российская керамика бледная и однообразная. А вот в импортной – и цвета насыщенней, и рисунок четче, и палитра богаче.

Но все это не более чем заблуждение. Ведь мы уже выяснили, что многие российские предприятия успешно выполнили программу по внедрению на производстве высокотехнологичного европейского оборудования новейшего образца. А процессы дизайнерского оформления проходят в тесном взаимодействии наших мастеров с европейскими специалистами.

И, как результат, большинство отечественных предприятий по производству керамики на сегодняшний день способны предоставить такую продукцию, которая могла бы всецело удовлетворить потребности по созданию индивидуального, стильного и завершенного интерьера.

Например, продукция марки CeraDim (Керадим) обладает не просто богатой цветовой палитрой и качественной фотопечатью декоративных элементов, но также может похвастаться универсальностью основных оттенков. Это, в свою очередь, раскрывает больше возможностей для комбинирования плиток из разных коллекций и создания более оригинальных интерьеров.

А уникальность керамогранита KERRANOVA заключается в том, что его рисунки имитируют натуральные ониксовые, сланцевые и мраморные срезы, а также спилы редких древесных пород со всего мира.

Еще один молодой российский бренд ««AltaСera» успел достойно зарекомендовать себя как на отечественном, так и на европейском рынке благодаря производству декоративных элементов с различными эффектами глазури. Такой подход в дизайне обеспечил продукции более выразительный и впечатляющий внешний вид.  

6.       Не эксклюзивно = не престижно.

В силу своей сравнительно невысокой стоимости и порой достаточно скромного визуального эффекта керамику российского производства и стран ближнего зарубежья принято считать продукцией среднего ценового сегмента. Вот почему потребители, которые ищут что-то эксклюзивное, непременно обращаются к импортным производителям. Причем к брендам с мировым именем, которые за длительное время на рынке успели достигнуть немалых высот и заработать отличную репутацию.

А теперь представьте, что перед вами две абсолютно идентичные керамические плитки с одинаково ярким рисунком и непревзойденным качеством исполнения. Но одна – популярного испанского бренда, а вторая – производства не такой известной во всем мире российской компании. Безусловно, если для вас имеют значение престиж и статус, вы отдадите предпочтение всемирно известному бренду, пусть и придется выложить в несколько раз больше денег. Но, если задуматься, какой смысл переплачивать за бренд, когда можно попытаться без лишних расходов помочь создать имя отечественному производителю.

К тому же, практически все компании по производству керамики выпускают продукцию, рассчитанную на разную целевую аудиторию. И у потребителя всегда есть выбор: от коллекций «Эконом» и «Стандарт» до «Премиум» и «Элит».

Кстати, как свидетельствует статистика: в последние годы прослеживается выраженная тенденция к значительному увеличению доли среднего ценового сегмента и премиум-класса в общем объеме продукции на российском рынке керамики и керамогранита. И это, безусловно, связано с возрастанием требований потребителей к качеству и эстетическим характеристикам жилья.

7.       Не прошли проверку временем

Что служит лучшей гарантией высокого качества отделочных материалов? Конечно же, высокие эксплуатационные показатели, которые проверяются годами, а лучше десятилетиями, и подтверждаются безупречным внешним видом и положительными отзывами.

Именно поэтому многие российские производители, вышедшие на рынок керамики только в XXI веке, с таким трудом и упорством пытаются заслужить доверие потребителей.

Но есть и такие, которые десятки лет уверенно держат планку лидерства, не переставая подкреплять многолетний опыт современными достижениями.

Взять, к примеру, ОАО «Нефрит-Керамика», основанное на базе производства №4 Ленинградского завода керамических изделий (ЛЗКИ), который был построен еще в 1961 г. Причем уже тогда завод позиционировался как высокомеханизированное предприятие, специализирующееся на выпуске керамических изделий. И сегодня Нефрит-Керамика продолжает оставаться популярной российской маркой, занимающей уверенную позицию в пятерке лидеров среди отечественных производителей керамической плитки.

Не менее достойная история за плечами ОАО «Завод керамических изделий», прославившейся на всю Россию продукцией под ТМ Уралкерамика. Начав свою деятельность в 1960 г с производства санитарно-строительной керамики, завод постепенно освоил выпуск облицовочной керамической плитки, с каждым годом все больше наращивая объемы производства. На сегодняшний день предприятие активно продолжает держать марку, подтверждая высокое качество выпускаемой продукции многочисленными победами, как на российских, так и на международных выставках.

Еще более впечатляющей историей может похвастаться керамический завод «Сокол», некогда Гучковский керамический завод, основанный в 1907 году. Сокол является одним из ведущих российских предприятий по производству стройкерамики. Достичь таких успехов предприятию удалось благодаря своевременной модернизации оборудования, освоению и внедрению новых технических процессов и постоянной реконструкции цехов.

 

Как видите, большинство предрассудков, которые витают на рынке керамики и керамогранита по отношению к отечественному производителю, не более чем вымысел. И  все благодаря тому, что наша продукция наконец-то достигла высокого конкурентоспособного уровня и может достойно соперничать с европейскими производителями.